Виды дебетовых карт: характеристики и памятка владельцам || Характеристики карты и условия использования

Виды платежных систем

Хочу обратить ваше внимание на то, что все платёжные системы могут быть локальными и международными. К первым мы с вами можем отнести «Сберкарт» от Сбербанка. Воспользоваться такой дебетовой картой вы сможете исключительно на территории Российской Федерации. Если же в ваших руках находится продукция, относящаяся к одной из таких систем как Visa, MasterCard или American Express, то это значит, что вы являетесь клиентом международной платежной системы. Проще говоря, вы можете рассчитаться своей картой в любой стране мира, где поддерживается выбранная платёжка.

Если вы как раз раздумываете о том, какую дебетовую карту лучше оформить, чтобы можно было со спокойной душой выезжать за границу, оплачивать свои покупки в другой стране, рассчитываться по счетам и при этом не терять при обмене валют на разнице курсов, то очень советую вам выбрать продукцию международных платежных систем.

4.1.1. Аналитические карты

К аналитическим относятся карты, дающие конкретную характеристику одного или нескольких природных или социально-экономических явлений, без отображения связей и взаимодействий между ними. Для них используются необобщенные или мало обобщенные показатели, часто полученные на основе единичного наблюдения (на картах наблюдения).

Например, карты отдельных метеорологических элементов, характеризующих их величину в тот или иной момент или период времени (рис. 4.1): температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, ветров и т.п.; или карты крутизны склонов, глубин, густоты расчленения рельефа и др. Аналитические карты дают информацию по определенным сторонам или свойствам объектов и явлений, им свойственно отвлечение от целого.

Рис. 4.1. Аналитическая карта фактической погоды

Сила аналитического картографирования в том, что оно позволяет как бы «расчленить» объект на составные части, обособленно рассмотреть их или даже выделить элементы этих частей. Такое «расчленение» может быть сколь угодно детальным, все зависит от глубины анализа. На начальных стадиях аналитического изучения объекта на картах показывают основные элементы его структуры, вещественного состава, особые признаки и свойства.

Но по мере накопления знаний и совершенствования методики аналитические карты отражают все более тонкие особенности и детали строения. Так, изучая рельеф, применяют все более «тонкие» методы математического моделирования, получая все более детальные аналитические карты, например карты горизонтальной и вертикальной кривизны поверхности, карты вторых производных, характеризующих скорость изменения уклонов, карты дисперсии высот и т.п.

Возможности анализа практически бесконечны. Необходимо, однако, иметь в виду, что понятие «аналитическая карта» в определенном смысле относительно. Скажем, карта дневных температур, несомненно, аналитическая карта по отношению к карте среднемесячных, а тем более среднегодовых температур. Но и карту среднегодовых температур можно считать аналитической, если поставить ее в ряд с картами давления, осадков, испарения, преобладающих ветров – все они характеризуют лишь отдельные элементы климата.

Виды дебетовых карт: характеристики и памятка владельцам || Характеристики карты и условия использования

Такова диалектика всякого анализа, который неразрывно связан с синтезом.Близки к аналитическим так называемые частные, или отраслевые, карты. Они имеют узкую тематику, подробно показывают какую-либо отдельную отрасль. Чаще всего, говоря об отраслевых картах, имеют в виду социально-экономическую тематику, связанную с отдельными отраслями промышленного или сельскохозяйственного производства.

Класс дебетовых карт – уровни престижности

Если с картами локальных платежных систем все проще пареной репы, то «пластик», который выпускается международными платежными системами, принято разделять по уровню предоставляемых его пользователю привилегий на следующие категории:

  1. Электронные или, как их еще принято называть, карты начального уровня. К таковым относят Visa Electron и «мастеркардовские» Electronic, Unembossed, Maestro.
  2. У таких продуктов весьма скромный функциональный диапазон, и пользоваться ими вы сможете только в терминалах и банкоматах. Если же вы захотите обналичить средства с такой карты, будьте готовы к тому, что с вас могут снять довольно приличные проценты. Лично я советую выбирать подобного рода продукцию только в том случае, если вам нужна дебетовая карта без платы за годовое обслуживание.

  3. Классические карты вроде Visa Classic, American Express Green или MasterCard Standard. Функционал этого «пластика» значительно отличается от электронного. Вы сможете рассчитаться им в большинстве стран мира, оплатить покупку или сделать перевод средств через интернет. Однако обслуживание такого продукта будет стоить вам около 500-2000 рублей в год.
  4. Золотые карты. Во всех платежных системах: Visa, MasterCard и American Express они называются одинаково и идут с приставкой Gold. Держатели таких карт спокойно могут рассчитывать на более высокий ежедневный лимит для снятия наличных, всевозможные страховки и прочие привилегии. В некоторых банках, выпускающих «gold-пластик», у вас может быть возможность самостоятельно выбрать опции для своей карточки. В зависимости от того, как вы наполните свой «золотой слиток», будет зависеть и стоимость его обслуживания. В среднем на содержание такого продукта у вас будет уходить пара тысяч рублей в год.
  5. Премиальный сегмент Visa Platinum, MasterCard Platinum и MasterCard World, а также American Express Platinum. Платиновые карты имеют гораздо больший как дневной, так и месячный лимит для снятия наличных средств. Кроме того, их владельцам выделяют отдельную телефонную линию, предназначенную для круглосуточной технической поддержки, а также закрепляют за каждым держателем «платины» менеджера, оплачивают страховку и предоставляют всевозможные программы лояльности. Что же касается стоимости обслуживания продукта, то оно выльется вам в несколько десятков тысяч рублей в год.
  6. Наиболее престижным классом карт являются «визовские» Signature, Black Card, Infinite, «мастеркардовские» World Black Edition и World Elite, а также карты Centurion от «Американ Экспресс».Такой «пластик» выдают только очень состоятельным клиентам. Как вы понимаете, держатели этих карт имеют наибольшее количество привилегий. И за это ежегодно отдают по несколько тысяч долларов в виде платы за обслуживание.

Будучи держателем дебетной карты, советую вам проводить несложные, но регулярныемероприятия, которые позволят вам обезопасить свой денежный счет от махинаций воришек и мошенников:

  • регулярно сверяйте сумму на балансе с теми тратами, которые вы совершили. Сегодня случаи, когда мошенники снимают незначительную сумму денег со счета, незаметную в общем перечне трат, перестали быть редкостью и чем-то из ряда вон выходящим;
  • не передавайте никому ПИН-код от вашей кредитки, не записывайте его на листке и не кладите записку рядом с карточкой. В случае кражи последней, вашей опрометчивостью тут же воспользуются и обналичат все средства еще до того как вы обнаружите пропажу;
  • если вы теряете или повреждаете кредитку (она исчезает или ее заглатывает банкомат), немедля сообщайте об этом в банк. Просите оператора заблокировать её. Чтобы это сделать, достаточно воспользоваться телефоном поддержки клиентов, который следует записать еще на этапе оформления продукта;
  • всякий раз, получая чек о проведении платежной операции, забирайте его, а не бросайте в магазинах или на кассе. Информация, содержащаяся в этом маленьком клочке бумаги, может сыграть на руку злоумышленникам.
Это интересно  Бизнес-план художественной школы

В принципе, на моменте безопасности я и хочу закончить свой обзор. Желаю вам найти ту самую депозитку, которая не только сбережет ваши средства, но и приумножит их. Умных вам трат и до скорых встреч!

Если вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter. Спасибо за то, что помогаете моему блогу становиться лучше!

4.1.2. Синтетические карты

Синтетические карты дают целостное пространственное отображение явлений в результате интерпретации наиболее существенных показателей, их соединения и обобщения с учетом связей между ними. Примером могут служить карты климатического районирования, сельскохозяйственной специализации районов, ландшафтные карты, на которых выделяются соответствующие области (районы) по совокупности многих показателей.

Синтетические карты обычно создают путем интеграции данных, отраженных в сериях аналитических карт. При небольшом числе синтезируемых показателей это можно делать вручную, но в более сложных случаях необходимо использовать методы математического моделирования. Отметим, что синтетические карты всегда имеют довольно подробные, порой даже громоздкие легенды.

В пояснениях к интегральной оценке стараются отразить многие исходные параметры. Методы создания синтетических карт особенно усовершенствовались с внедрением геоинформационных систем, оперирующих одновременно десятками слоев информации. ГИС включают специальные процедуры для синтеза данных. В частности, это дало импульс широкому развитию синтетического эколого-географического картографирования условий жизни населения на основе учета комплекса природных, экономических и социальных параметров. Возможно даже совмещение на одной карте нескольких синтетических показателей.

Виды дебетовых карт: характеристики и памятка владельцам || Характеристики карты и условия использования

Рис. 4.2. Синтетическая карта. Зоны специализации сельского хозяйства на юге Азербайджана

Иногда на одной и той же карте синтетическое изображение сочетается с некоторыми аналитическими показателями. Например, на экономических картах сельскохозяйственное районирование дается в синтетическом обобщении, а отрасли промышленности представлены аналитически. Это так называемые аналитико-синтетические карты.

Необходимо иметь в виду, что есть разные ступени синтеза. Геоморфологическая карта является синтетической по отношению к картам углов наклона и расчленения рельефа, но в то же время она может рассматриваться как аналитическая по отношению к карте природного районирования территории. Тут она стоит в ряду таких карт, как гидрологическая, почвенная, геоботаническая и др.

То, что на одной ступени выступает как синтетическое изображение, на следующем, более высоком уровне становится «элементом» более сложной системы – так в картографировании проявляется диалектика процессов анализа-синтеза. Следует добавить к этому, что степень синтеза всегда возрастает с уменьшением масштаба карты, с переходом от показа отдельных объектов к изображению собирательных понятий. Иначе говоря, уровень синтеза находится в определенной зависимости от степени генерализации картографического изображения.

4.1.2. Комплексные карты

Комплексные карты совмещают изображение нескольких элементов близкой тематики, набор характеристик (показателей) одного явления. Например, на одной карте можно дать изобары и векторы преобладающих ветров, имея в виду, что ветры непосредственно связаны с полем атмосферного давления. На карте сельского хозяйства можно одновременно показать распаханность территории и урожайность пшеницы, на гидрологической карте – внутригодовое распределение стока в речном бассейне, водоносность рек и потенциальные энергоресурсы. На рис. 4.

Рис. 4.3. Комплексная карта. Водоносность рек, распределение стока и потенциальные энергоресурсы восточной части Кольского полуострова

Каждая характеристика дается в своей системе показателей, но показ на одной карте двух, трех и более тем позволяет читателю рассматривать их в комплексе, визуально сопоставлять между собой, устанавливать закономерности размещения одного показателя относительно другого. В этом – главное достоинство комплексных карт.

Однако возникают и сложности. Дело в том, что на одной карте трудно совместить изображение нескольких явлений так, чтобы они хорошо читались. Известно, например, что можно совместить две системы изолиний (одна дается с послойной окраской, а другая – яркими цветными линиями), но три системы изолиний уже не читаются.

Аналогично можно дать на карте две картограммы (одну – цветовой шкалой, а другую – штриховкой), дополнить карту значками, линиями движения, изображением ареалов и т.п., но при пяти-шести слоях комплексная карта становится перегруженной и теряет читаемость. Хорошо известными примерами комплексных карт могут служить топографические карты, на которых совместно представлены рельеф, гидрография, растительность, почвы и грунты, населенные пункты, социально-экономические объекты, дорожная сеть, линии связи, административные границы – т.е.

весь комплекс объектов, характеризующих местность. Другой, не менее яркий пример – метеорологические карты, где на фоне изобар и линий атмосферных фронтов показаны метеоэлементы: температуры воздуха и почвы, влажность воздуха, направление и скорость ветра, количество и вид осадков, облачность и др.

– в совокупности они отражают погодные условия. Тематические карты, отображающие несколько природных или социально-экономических элементов, относятся к типу комплексных карт. Например, синоптические карты, характеризующие в данное время погоду на определенной территории. Каждый элемент на этих картах (температура, давление, ветры и др.

) характеризуются своей системой показателей, но все они сопоставляются между собой, рассматриваются комплексно, обычно с выявлением закономерностей размещения одного показателя относительно другого. Содержанием комплексных карт могут быть: одни природные явления (давление, ветры); несколько социально-экономических явлений (промышленность, сельское хозяйство, транспорт);

группа явлений, характеризующих природную среду, население и хозяйство (например, карты агропромышленных комплексов, отображающие взаимосвязи размещения промышленности и сельского хозяйства с природными ресурсами и сырьевыми базами). На комплексных картах часто одновременно применяют аналитические и синтетические приемы.

Например, на экономических картах для отображения промышленности употребляют аналитические, а для сельского хозяйства – синтетические показатели. Топографические карты, отображающие различные элементы местности, также относятся к типу комплексных карт.Среди тематических карт выделяются карты динамики и взаимосвязей, а также карты функциональныхтипов.

Рис. 4.4. Климатическая карта Антарктики

Карты взаимосвязей отображают характер и степень пространственных связей нескольких явлений (атмосферного давления и ветров, внесения удобрений и урожайность сельскохозяйственных культур). В основном это межотраслевые карты, отображающие связи между явлениями и процессами природы, населения и хозяйства.

Инвентаризационные карты – обычно это аналитические карты, отображающие (регистрирующие) наличие, расположение и состояние объектов и явлений (природных и трудовых ресурсов, объектов экономики: карты размещения полезных ископаемых, лесов, сельхозугодий, трудоспособного населения, объектов промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.).

Оценочные карты – карты, дающие оценку определенных явлений (объектов) для решения конкретных задач (например, карты оценки природных условий территории для сельскохозяйственного производства или для строительства дорог и т.п.). Это прикладные карты, составляемые на основе инвентаризационных карт, чаще всего отражающих взаимодействие человека и природы.

Это интересно  Как узнать ПИН-код карты Сбербанка если забыл?

Индикационные карты предназначены для предсказания и выявления неизвестных явлений на основе изучения других, хорошо известных. Составление индикационных карт опирается на представления о тесной связи индикаторов и индицируемых явлений. Так, индикационные карты растительности применяют для обнаружения тектонических разломов, поскольку над зонами разломов возникают особые условия циркуляции грунтовых вод, а это сказывается на видовом составе растительности.

Некоторые виды растений служат индикаторами полезных ископаемых (особенно рудных месторождений, соляных залежей), отдельные ареалы животных индицируют распространение тех или иных болезней человека, поэтому индикационные геоботанические карты используют при разведке полезных ископаемых, а индикационные зоогеографические карты — при выявлении потенциальных ареалов болезней.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Таким образом, по сути индикационные карты близки к картам прогнозным.Прогнозные карты отображают неизвестные в настоящее время или недоступные для непосредственного наблюдения явления и процессы, происходящие как во времени (например, динамика численности населения в будущем, изменения в структуре промышленного производства и др.

), так и в пространстве (например, размещение месторождений полезных ископаемых, строение недр Земли и др.). По степени достоверности (вероятности) прогноза карты могут быть: предварительного прогноза (схематичные мелкомасштабные карты), вероятного прогноза (наиболее детальные, чем карты предварительного прогноза, обычно это крупномасштабные карты), весьма вероятного прогноза (наиболее детальные, обычно крупномасштабные карты) и карты перспективного расчета (еще более точные карты, составленные по точным данным).

Рекомендательные карты обычно составляются на основе оценочных и прогнозных карт и содержат конкретные предложения (рекомендации), которые необходимо провести в данной ситуации (на определенной территории) для достижения какой-то цели (по рациональному использованию земель, охране и улучшению окружающей среды и т.д.).

Сколько «пластика» должно быть в кошельке?

Ну а теперь я предлагаю вам окончательно определиться, какого количества банковской продукции вам будет достаточно. Скорее всего сейчас у вас на руках есть две карты – зарплатная, которую вам оформили на работе, и кредитная. В принципе, набор довольно стандартный и удобный, однако, я советую вам подумать еще и о приобретении таких продуктов, как:

  • Валютная или мультивалютная карта. Наличие такой помощницы поможет вам не терять, а, быть может, наоборот зарабатывать на изменениях курсов, не платить огромные комиссии за обмен валют, свободно снимать деньги за границей.
  • БОП-карта (безналичная оплата проезда). Имея в своем кошельке такой «пластик», вы можете больше не покупать билеты на метро, автобус или самолет, а проводить карту при расчете за проезд.bop karta
    Отдельным плюсом пластика с милями можно считать накопление преодолеваемых вами расстояний и их дальнейшую монетизацию в виде скидки на последующие поездки.

4.2. КАРТЫ РАЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Назначение карт так же разнообразно, как разнообразны сферы человеческой деятельности, поэтому затруднительно указать все типы карт, различающиеся по этому признаку. Дело осложняется еще и тем, что ряд карт ориентирован на многоцелевое назначение – они одновременно служат для планирования, научных изысканий, учебных и культурно-просветительных целей, получения справочных сведений и много другого.

И все же можно указать несколько типов карт, в которых особенно четко проявлены особенности их назначения. Научно-справочные карты предназначены для выполнения по ним научных исследований и получения максимально подробной (для данного масштаба), достоверной и научно обработанной информации. Это карты для специалистов, работающих в сфере наук о Земле и социально-экономических наук.

Культурно-просветительские карты ориентированы на широкие читательские круги, они дают упрощенную, если можно так сказать, «облегченную» картографическую трактовку для лиц, не имеющих специальной географо-картографической подготовки. Назначение этих карт – распространение знаний, пропаганда идей (например, бережного отношения к природно-историческим памятникам), разъяснение планов экономического развития и освоения территорий и т.п.

Такие карты обычно имеют яркое, простое, доходчивое оформление, дополняются диаграммами, рисунками, элементами плаката. К этому типу близки карты туристские и туристско-краеведческие, предназначенные для туристов, путешественников по родному краю и просто для отдыхающих. В их содержании основное внимание уделено местам, представляющим интерес для туристов (архитектурные и исторические памятники, заповедники, парки, музеи и др.).

Карты отличаются красочным оформлением, сопровождаются подробными указателями и справочными сведениями. Они могут изображать обширные курортные районы (например, Черноморское побережье), национальные парки, города, отдельные лыжные, пешеходные, водные маршруты и т.п. К этой же группе примыкают карты для спортивного ориентирования, специально приспособленные для проведения соревнований по этому виду спорта.

Учебные карты – четко выделяемый тип карт, используемых как наглядные пособия или материалы для самостоятельной работы в школах и вузах. На них применяют проекции, способы изображения, учитывающие степень подготовки учащихся и характер использования карт в учебном процессе. Соответственно создают карты для начальной, средней и высшей школы.

4.3. ШКОЛЬНЫЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

По сравнению с другими картами школьные карты имеют ряд особенностей:•   согласованность их с соответствующей программой и учебниками, освобождение от излишних деталей. Чем младше учащиеся, тем меньше нагрузка карт для них. Чрезмерная детальность и нагрузка школьных карт может затруднить обозрение изучаемой территории, выявление нужных для изучения объектов.

Это, однако, не означает, что на школьную карту наносится только то, что упоминается в учебнике. В этом случае карта не будет правдоподобно отражать действительность. Поэтому даже на картах для младших классов дается некоторая дополнительная нагрузка из объектов, не упоминающихся в учебнике•   обзорность, обеспечивающаяся не только мелким масштабом, но и большой генерализацией, а также использованием особых графических приемов и, прежде всего, укрупнением условных знаков (особенно на стенных картах), созданием многопланового изображения, когда на первый план выдвигается то, что учащиеся должны знать в первую очередь;

•   повышенная наглядность, позволяющая учащимся легко ассоциировать данные на карте обозначения с соответствующими объектами в натуре. Наглядность на картах достигается разными приемами – применением фоновых и штриховых расцветок ассоциирующихся с природными (голубой фон озер, синие реки, зеленые леса и т. п.

), размещением на полях карты художественных изображений объектов и местности в целом, изображенной на карте, применением многоплановости картографического изображения и др.;•   применениедовольно ограниченного числа картографических проекций;•   масштаб на картах, предназначенных для изучения начального курса географии в младших классах обычно приводится именованный и линейный.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Для старших классов на картах помещается и численный масштаб;•        ориентировка рамок школьных карт относительно линий картографической сетки выбирается такой, при которой средний меридиан проходит посередине карты. При этом сохраняется направление север-юг в середине карты в привычном для учащихся положении (север – вверху, юг – внизу).

Это интересно  Сравнение карт рассрочки Халва и Совесть

Школьные географические атласы – главные пособия для всесторонней самостоятельной работы учащихся в классе и дома. Основная педагогическая цель в работе со школьными атласами — не передавать ученикам знания, а научить их самостоятельно добывать информацию. Как картографические произведения они обладают теми же свойствами, что и все атласы.

Однако им присущи свойства, которые вытекают из специфики их назначения. В настоящее время растет число школьных атласов, издаваемых как государственными учреждениями, так и частными фирмами. Поэтому выбор того или иного атласа в качестве основного, обязательного пособия должен основываться на тщательном анализе всех существующих произведений этого рода.

Анализ школьных атласов проводится учителем по той же схеме, что и любого атласа. Учитель географии, хорошо знающий особенности школьных атласов и умеющий их анализировать, сможет более грамотно организовать работу с ними, научить учащихся более полно использовать их в качестве источника географических знаний.

Отдельные школьные атласы, помимо карт, включают специальные методические вводные разделы, рассматривающие особенности карт атласа и указания по работе с ними, справочные сведения о важнейших объектах земной поверхности (реках, озерах, островах, самых высоких горных вершинах и т. д.). Кроме того в атласах для старших классов справочные сведения помещены и на самих страницах атласа.

Это различного рода диаграммы, таблицы, карты-врезки. Лучшие издания школьных атласов содержат космические снимки участков земной поверхности и общего вида Земли из космоса.Среди группы атласов отдельных стран особого внимания заслуживает Национальный Атлас Украины — официальное государственное издание.

Создан Атлас, как современная информационная система, имеет ряд важных функций. Широкие репрезентативные и информационные возможности позволяют использовать его во многих сферах жизни общества:• в законотворческой и управленческой деятельности на национальном и региональном уровнях;• для обоснования различных государственных программ сбалансированного экономического, социального, экологического и духовного развития регионов и государства в целом;

• в природопользовании и осуществлении мониторинга природных и социальных явлений и процессов;• в системе школьного и высшего образования;• при формировании внешней политики и развития международных отношений.Он является источником современной информации об Украине для заинтересованного отечественного и зарубежного читателя и многочисленной украинской диаспоры.

Рис. 4.5. Национальный Атлас Украины

В 2010 году вышла новая современная картографическая работа — Атлас учителя, который подготовлен Государственным научно-производственным предприятием «Картография».

Рис. 4.6. Атлас учителя изданный НПП «Картографія»

По своему содержанию и наполнению этот атлас можно назвать атлас-энциклопедия. И это действительно так. В четырех основных разделах атласа содержится огромная географическая информация о планете Земля.Атлас выполнен по новейшим технологиям, иллюстрирован большим количеством фотографий и схем. Он создан на основе современных картографических и литературных источников и статистических материалов. Карты атласа дополняет текстовая и географическая информация.

К ним относят следующие: а) контурные карты — одноцветные изображения, предназначенные для нанесения на них различных данных (надписей, знаков, объектов, явлений, процессов и т.п.). Они выпускаются в виде блоков с согласованной основой, масштабу, компоновкой. Существующие карты предусматривают постепенное усложнение работ с контурными картами от младших классов к старшим.

Другая функция контурных карт — основа для составления тематических карт или картосхем при выявлении взаимосвязей исследуемых явлений и процессов; б) индукционные карты — настенные контурные карты, выполненные на линолеуме или дерматине с несмываемыми контурами. Используются при работе с учащимися на настольных контурных картах, объяснении нового материала;

в) немые карты — обычные настенные карты, но без надписей; предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся у доски; г) полунемые карты — характеризуют объекты первыми двумя-тремя буквами, а следующие буквы названий этих объектов ученику необходимо определить и дописать; г) карты-трафареты — выполнены на прозрачной пленке для проектирования с эпидиаскопа на экран;

дают возможность накладывать ряд пленок; используются при изучении нового материала; д) эскизные картосхемы — картографические рисунки, сделанные ”на глаз“, без точного соблюдения масштаба на доске; используются при изучении нового материала, когда необходимо сконцентрировать внимание учащихся на определенном явлении или процессе;

е) электрифицированы и магнитные карты — обычные настенные карты, которые специально оборудованы; на электрифицированных картах в определенных местах встроенные электрические контакты, куда подсоединяются маленькие электрические лампочки; магнитные карты выполняются на специальных металлических листах;

условные знаки на них сделаны из пенопласта с вставленным магнитом;ж) текстовые карты — карты учебников и пособий, один из видов настольных карт и составная часть учебника как целостного произведения; вместе с текстом обеспечивают изучение необходимого программного материала. По тексту эти карты могут играть основную роль (текст их объясняет), вспомогательную роль (они объясняют, ”комментируют“ текст), находятся на паритетных началах;

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

с) глобусы начинают применять на уроках еще в младших классах для объяснения формы Земли, в последующих — для объяснения формы и размеров Земли, картографической сетки, сути параллелей и меридианов, при определении географических координат (географических широты и долготы), освещенности Земли Солнцем, движения Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси и т.д.

Школьные глобусы изготавливают в масштабах 1:83 000 000, 1:50 000 000, 1:30 000 000; последний — демонстрационный, первые два — предназначены для самостоятельной работы учащихся; по содержанию делятся на физические, политические, рельефные. Распространены индукционныеглобусы — на черном фоне светлой краской нанесена градусная сетка.

а) понимать карту — это значит усвоить основные свойства карты, особенности различных видов карт, их условные обозначения, приемы применения; б) читать карту — значит уметь выяснить географическую действительность с ее картографическим изображением, то есть по условным обозначениям обнаружить взаимосвязи явлений природы и человеческой деятельности.

Характер чтения может быть различным и зависит от назначения и возможностей карты: от обычной справки (что? где? сколько?) до полного понимания взаимосвязи и взаимообусловленности объектов и явлений (почему? по каким причинам? как?); в) знать карту — воспроизведение в памяти картографической информации, по памяти представлять взаимное расположение, относительные размеры, форму и собственные названия объектов, которые изучаются в школьном курсе географии.

Картографическая информация способствует упорядочению географических знаний, при этом эти знания имеют хорологическую и пространственную привязку. Выше упомянутые цели по своему значению неравноценны, но взаимосвязаны. В школьной географии упор следует делать именно на чтении карты, которое должно строиться на понимании и знании карты.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Работа с картой или другими картографическими произведениями является интересной для школьников, потому что включает зрительную функцию памяти (нервный зрительный канал вчетверо мощнее, чем слуховой). Кроме того, детям всегда нравились путешествия и экскурсии. Это следует использовать для ”передачи“ учащимся знаний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: