Датчики под капотом – что там стоит, и как это все проверить? || Как это работает или что под капотом

ДМРВ — датчик массового расхода воздуха

Это устройство меряет, сколько воздуха всасывает двигатель через систему фильтрации. Соответственно, установлен он часто в блоке фильтра или на гофре, ведущей от фильтра к дроссельной заслонке. Частые поломки связаны с тем, что работает устройство в экстремальных режимах и часто вынуждено выдерживать температурные нагрузки.

ДМРВ при поломке дает такие симптомы:

  • плохой запуск мотора из-за искажения показаний всасываемого воздуха, что приводит к повышению воздушного потока и проблемам с пуском на неправильной топливной смеси в инжекторе;
  • изменение показателей расхода, очень часто после замены ДМРВ расход приходит в норму, не приходится делать кардинальную диагностику и другие сложные и дорогие изменения в авто;
  • неровная работа мотора на холостую и под нагрузкой — обороты плавают, при нажатии на педаль газа появляются провалы, которые приводят к дискомфорту при поездке и другим трудностям;
  • машина слабо едет под нагрузкой, постоянно делает рывки, это особенно заметно при движении по подъему, но также чувствуется при попытке динамичного разгона, это важный момент.

Такие особенности работы делают ДМРВ одним из самых первых датчиков, которые стоит проверять. Подключив к выходным контактам устройства электронный мультиметр, вы сможете заметить, как устройство выдает напряжение на ЭБУ. Если изменения происходят плавно, стрелка движется без рывков и резких перепадов, устройство работает нормально. Но часто точная проверка возможна только путем замены на изначально рабочий механизм.

Расположение двигателя

Начнем с двигателя. Он как всегда находится посередине. Именно благодаря двигателю ваш автомобиль может двигаться. Основой любого двигателя является цилиндр. Его еще называют двигателем внутреннего сгорания. Принцип действия цилиндра состоит в том, что в специальных камерах под давлением зажигается бензиновая или дизельная смесь.

В результате происходит взрыв небольшой силы, который приводит в движение поршни цилиндра, и они крутят специальный вал, который передает через механизм трансмиссии обороты на колеса. В результате ваш автомобиль может сдвинуться с места. Если подробнее рассматривать цилиндр, то это очень сложный механизм с более чем шестьюдесятью движущимися частями.

Сложным в своем понимании есть такой элемент как трамблер. Он отвечает за подачу высокого тока в свечи возгорания. Свечи одним концом находятся в камере сгорания и подают искру, что и вызывает сгорания. Кроме подачи высокого давления трамблер еще и распределяет последовательность подачи тока на свечи.

В расширительном бачке находится охлаждающая жидкость в небольшом количестве, и предназначена для компенсации постоянно переменной жидкости в охладительной системе двигателя.

Есть еще такие детали под капотом, как бензонасос и реле. Бензонасос подает топливо из бака в карбюратор. На этом его функция заканчивается. Что касается реле, то оно предназначено для первичного запуска двигателя. Именно оно задает первый оборот в двигателе. Представляет собой небольшой электрический двигатель.

Это интересно  Как получить кредитную карту Можно все за 3 шага

В бачке для отмывания лобового стекла находится жидкость, предназначенная для мытья вашего лобового стекла. Эта жидкость подается в жиклера, которые и осуществляют мытье лобового стекла. Для того чтобы обеспечить подачу этой жидкости, используется электронасос.

Под капотом размещен также монтажный блок. Там в свою очередь разместили предохранители, предназначенные для защиты автомобиля от короткого замыкания в электропроводке. Также в монтажном блоке размещено и реле для подачи звукового сигнала и реле для управления величиной напряжения при регулировании света фар.

Теперь вы знаете, что находится под капотом автомобиля – согласитесь, очень полезно.

ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки

Это очень коварное устройство, которое скрывает свои неполадки под различными общими признаками. Но есть один большой плюс — при неисправностях этого устройства вы увидите на приборной панели Check Engine. В большинстве бюджетных автомобилей это устройство выполнено в виде простейшего механизма, в котором установлены пластиковые шестеренки. Со временем они изнашиваются и начинают издавать неприятные звуки и неисправно работать.

Признаки неполадок следующие:

  • обороты плавают в мелком диапазоне, к примеру, холостой ход может равномерно плавать от 900 до 1100 оборотов, показывая ритмичные изменения за короткий промежуток времени;
  • при нажатии на педаль газа и ее резком отпускании обороты двигателя возвращаются на положенное место очень медленно, а также могут зависнуть на определенном месте на несколько секунд;
  • при наборе оборотов под нагрузкой заметны небольшие провалы, они не слишком мешают, но в целом создают определенные проблемы при попытке динамично проехать на авто;
  • торможение двигателем с большой скорости будет неравномерным, а система подачи топлива то и дело будет запускать бензин в камеры сгорания, подталкивая автомобиль вперед и снижая эффективность торможения.

В случае с ДПДЗ нет никаких эффективных способов проверки. Можно попробовать измерить напряжение на выходных контактах, но оно постоянное меняется. Понять качество работы модуля можно с помощью компьютерной диагностики. Хорошая диагностическая программа выдаст напряжение датчика и сравнит его с требуемыми параметрами. Это поможет понять, насколько проблематичный регулятор оказался в вашем автомобиле.

Устройство простейшее, располагается оно часто на крышке масляного насоса. Это простой магнит, который фиксирует положение определенных шестерен в системе двигателя и наблюдает за положением коленвала, передавая информацию об этих особенностях на ЭБУ. От работы этого устройства сильно зависит качество эксплуатации силового агрегата в целом. Чаще всего поломки очевидны и не вызывают никаких вопросов.

При поломке возможны такие проблемы:

  • мотор глохнет и перестает заводиться, вообще не реагируя на попытки стартера его вращать, в этом случае дальнейшая поездка возможна только в случае замены устройства на моторе;
  • происходит рассинхронизация подачи топлива, то есть, в каждый цилиндр топливная смесь заливается не в нужное время, а это вызывает детонацию, неровную работу и плавание оборотов;
  • загорается Check, а двигатель начинает работать в аварийном режиме в диапазоне оборотов 3-5 тысяч, в этом случае можно добраться до станции обслуживания своим ходом, но ездить так долго нельзя;
  • обычно оброты демонстрируют какие-то невообразимые качели, часто это становится причиной того, что двигатель глохнет, и его становится очень сложно запустить в дальнейшем.
Это интересно  Как работают кредитные карты

Как видите, ДПКВ демонстрирует наиболее очевидные неполадки. Чаще всего этот датчик не меняют, так как он очень долго служит и не ломается. Там попросту нечему ломаться. Но перетирание проводков разъема, проблемы с проводкой в целом и смещение датчика в месте его монтажа могут дать свои проблемы. В этом случае при замене следует все качественно проверить. Иначе могут возникнуть трудности, которые придется долго и дорого ремонтировать.

Аккумулятор, радиатор и воздушный фильтр

Далее рассмотрим другие детали. Начнем с аккумулятора. Он обеспечивает подачу электроэнергии в автомобиле во время стоянки и при запуске двигателя. Далее, когда двигатель работает, за подачу электроэнергии отвечает генератор, который использует обороты двигателя для создания электроэнергии. Также генератор может подзаряжать аккумулятор.

Необходимой составляющей автомобиля является радиатор. Его назначение обеспечивать охлаждение цилиндра. Радиатор в сочетании с цилиндром образует большой круг, по которому движется вода или антифриз. Горячая вода из двигателя подается к радиатору, где и уменьшает свою температуру, и с низкой температурой подается снова к цилиндру.

В авто под капотом важным элементом является воздушный фильтр. Он находится сверху на двигателе. Отвечает за очистку воздуха, подаваемого в карбюратор, где воздух перемешивается с горючим и далее подается в камеры сгорания. От того, насколько качественно фильтр очищает воздух, зависит качество работы двигателя, а в результате и тяга самого автомобиля.

РХХ — регулятор холостого хода

Это устройство активно устанавливали на Opel в 1980-х и 1990-х годах, а также на все автомобили, которые были основаны на Опелях того времени. Другие производители также экспериментировали с подобными механизмами. Устройство работает по принципу выдвигающейся и задвигающейся иглы, которая постоянно загрязняется из-за некачественного топлива и плохой очистки воздуха. Отсюда и приходят основные проблемы системы.

Стоит помнить о таких признаках выхода из строя устройства:

  • автомобиль не держит обороты на холостую, вызывает определенные проблемы с удержанием мотора в рабочем состоянии при отпускании педали газа, это приводит к проблемам;
  • холостые обороты принципиально не стоят на месте, они могут устанавливаться на разном значении на каждом светофоре, как правило, они сильно завышены, иногда остаются стабильно высокими;
  • при торможении двигателем в районе 1500 оборотов в минуту возникает ощутимый толчок, включается холостой ход, который должен плавно запустить топливо, а не подгонять автомобиль;
  • авто может глохнуть при резкой перегазовке и отпускании педали газа, обороты доходят до минимального значения, а затем не возвращаются в нормальное состояние, движку не хватает инерции.
Это интересно  Работающие бизнес идеи в гараже с минимальными вложениями

Проверка этого датчика бесполезна. Если вы столкнулись с такими особенностями, как указаны выше, стоит просто заменить устройство. Это дорогой механизм, а покупать неоригинальные изделия чаще всего бессмысленно. Поэтому лучше всего использовать оригинал, который служит до 5-7 лет без проблем. Конечно, на качество работы двигателя сильно повлияет качество очистки воздуха. Плохой воздушный фильтр и загрязненная система подачи воздуха приведут к тому, что устройство придется менять очень часто, а это весьма затратно.

ДАД — датчик абсолютного давления

В ВАЗовских машинах этого устройства нет. Здесь его задачи выполняет указанный выше ДМРВ. Но датчик абсолютного давления — еще более сложный и запутанный механизм, который имеет простейшую конструкцию и непонятный принцип работы. Устройство измеряет давление воздуха, поступающего в двигатель. Если ДАД сработает неправильно, вся работа силового агрегата просто остановится. В крайнем случае, мотор будет работать очень нестабильно, а найти причину будет непросто.

Есть несколько особенностей поломки ДАД:

  • данное устройство должно вызывать загорание Check Engine, но далеко не всегда это делает, порой датчик выходит из строя, но на ЭБУ отсылает адекватные сигналы, так что Check не горит;
  • есть определенные проблемы с ровностью работой двигателя, система выдает неадекватные параметры, и ЭБУ пытается постоянно подстраиваться под них, меняя показатели;
  • расход топлива растет при поломке устройства в среднем на 30-40%, но этот показатель может быть и значительно больше, при этом другие проявления могут быть условными или незаметными;
  • часто двигатель работает нормально, без особых сбоев, но его поведение все равно остается немного неадекватным, это заметно не только по расходу, но и по другим параметрам.

Коварство этого устройства в том, что о его поломке может даже не сказать компьютерная диагностика. В этом случае следует исключить данный датчик из списка возможных проблем и просто проверить его заменой на заведомо исправный. Это покажет вам, есть ли проблему непосредственно в датчике абсолютного давления. Если он неисправен, то после замены вы не узнаете ваш автомобиль, он начнет ехать на самом деле качественно и без проблем.

Подводим итоги

Современные автомобили переводят на минимум датчиков и максимум компьютерного управления. В некоторых японских авто уже реализованы системы изменения компрессии в цилиндрах, из-за чего даже меняется объем силового агрегата по команде компьютера. Но бюджетные автомобили все еще обладают стандартными двигателями с набором из 15 датчиков, которые демонстрируют вполне регулярные неполадки.

Будьте внимательны и получите больше сведений о том, какие неполадки вызывает поломка того или иного датчика. Вполне возможно, что двигатель не требует никакого внимания, а вы уже запланировали капитальный ремонт силового агрегата. Возможно, виновником проблем стал именно неправильно работающий датчик, который стоит просто заменить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: